Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского туризма "КОСМОС" г. Челябинска    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Большие приключения начинающих туристов.

ФОТОАЛЬБОМ

11-12.10.2014 группа обучающихся по программе «Введение в туризм» Центра «Космос»- СОШ № 112  руководитель Речкалов С.В. в количестве 10 человек (возраст 3-4 класс) совершила учебно-тренировочный поход в район п. Полетаево, урочище Ташингир.
До станции Полетаево-1 добрались на электропоезде без приключений. Переодевшись и переобувшись на вокзале группа, почти организовано, отправилась в своё небольшое путешествие. Маленький дождик, который лил не прекращаясь, не сбил ребят с боевого настроя. Первым препятствием стали железнодорожные пути, пробирались через них и поверху (по мосту) и понизу (по тоннелю).

Следующим приключением стала болотистая местность перед речкой Биргильда. Данное испытание, видимо заранее было запланировано родителями, так как, несмотря на рекомендации руководителя, ни у одного ребёнка не оказалось сапог, а кто то отправил своё чадо в осеннюю слякоть в летних кроссовках. Но нас уже было не остановить. Дальше пришла очередь испытать на прочность руководителя похода. Ожидаемого моста через речку Биргильда не оказалось и ребята «любезно согласились» переправиться на другой берег на спине тренера. Весело было всем (кроме тренера).

Добравшись до урочища Ташингир нашли место, где когда-то стояла водяная мельница и послушали легенду о злом мельнике и его молодой красавице жене. Затем пришла очередь обучения по устройству бивуака, заготовке дров и приготовления пищи в полевых условиях. И конечно всех ждал вкусный обед.
После обеда решили поиграть в поиск тайников с координатами, взятыми с сайта «Геокешинг». К сожалению ребят тайник так и не нашли, хотя и перерыли все в радиусе 100 метров от указанной точки.
Ближе к вечеру собрали бивуак и отправились через мост в деревне Чипышево в п. Полетаево на ночёвку в местную школу. Уже начинало темнеть когда мы мокрые, грязные, уставшие, но счастливые добрались до школы и устроились на ночлег в спортивном зале. Перекусив шикарным салатом с бутербродами и консервами, умывшись и развесив одежду с обувью на батареях, мы приготовились ко сну. Под музыкальное сопровождение гитары и песни в исполнении руководителя все (почти все) уснули.
На следующий день нас ждали новые интересные приключения. Дождик сменился на мелкий снежок. Уже зная куда и сколько нам идти, мы буквально за две ходки дошли до Лысой горки, где и устроили бивуак для приготовления обеда. После обеда  нас ждала тренировка по отработке этапов подъём-спуск на крутом берегу реки Биргильда. Здесь мы по настоящему почувствовали для чего нужны все эти обвязки, карабины, верёвки, «жумары» и «восьмёрки», так как склоны были очень крутыми и без этих приспособлений подняться было очень тяжело.
Закончив тренировку мы быстро свернули лагерь и отправились в обратный путь. Идти было проще, чем в первый день – то ли ноги привыкли к ходьбе, то ли рюкзаки полегчали, то ли «кони дом почуяли», но через 1,5 часа мы были уже на станции Полетаево-1. Осталось только доехать до Челябинска. В переполненной электричке нам достались шикарные места в тамбуре. Расположившись на своих рюкзаках, под бдительным оком руководителя, мы весело с шутками и прибаутками доехали до города, где нас уже встречали родители.
Вот такое небольшое приключение мы пережили за выходные. Как говорится: «почувствуйте разницу». Почувствуйте разницу между буднями и теми приключениями, что ждали нас в походе. И сколько таких приключений ещё впереди!