Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского туризма "КОСМОС" г. Челябинска    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Путь к восьмому чуду света

Лето 2019 года. Пожалуй, одни из лучших моих каникул. Что в них особенного? А то, что именно этим летом я впервые увидела озеро Байкал, которое называют восьмым чудом света.
Моё путешествие началось с "небольшой" тряски в поезде. Поездка длилась три дня.
Было очень скучно, за окном мелькала однообразная картина: леса, поля, старые дома, леса, поля, дома... Отдых для души наступал во время остановок. На каждой станции я восхищалась разными городами, населенными пунктами – насколько они отличаются от нашего. Больше всего меня поразил Красноярск - один из самых красивых городов, которые я проезжала. И, как раз после него картина за окном заиграла новыми красками.
Началась тайга. Это было невероятное зрелище. Я смотрела, не отрывая глаз, на волны холмов, засыпанные разными деревьями. Сначала шли маленькие холмики, которые потом резко переходили в большие. За окном проплывали сосны, ели, кедры, лиственницы. Самый настоящий дремучий лес, в котором непременно живут Баба Яга, Леший и Гриб Боровичок. Но через какое-то мгновенье эта красивая картина превратилась в ужасающее зрелище, от которого разрывалось сердце… Среди зелёных цветов вдалеке появились оттенки красного, все было в дыму. Сквозь смог просвечивали голые обуглившиеся стволы прекрасных ранее деревьев. Не было ни травы, ни птиц, только черная земля и красный дым. Да, это была самая актуальная экологическая проблема этого лета…
После тайги мы проехали ещё несколько небольших городов, после чего увидели это необычайное озеро – Байкал. Поезд быстро ехал по рельсам, которые были расположены в нескольких метрах от воды. Я не пропускала ни одну волну в озере. Мы ехали настолько близко, что мне казалось, что мы плывем на корабле и скоро прибудем в порт.
И вот мы приехали на нашу станцию – в город Улан-Удэ. Казалось, куда ещё дальше ехать, но с поезда мы перепрыгнули в автобус и помчались в моё родное село, в Джиду. Там мы пробыли несколько дней, и я смогла увидеть красоту карьеров, которых здесь очень много.
После Джиды мы решили поехать в Кяхту, и преодолели довольно тяжёлый путь на автобусе. Но это того стоило. Кяхта – городок, немного похожий на поселок, его ещё называют песчаной Венецией. Город очень красивый и радует своими красками. Мы с родителями прошли его весь: ходили в музеи, гуляли по парку, сидели в ресторанах, в которых отведалии национальное бурятское блюдо позы. Но случилось то, чего мы совсем не ожидали: ухудшилась погода. Два дня лили проливные дожди, и мы уже хотели передумать ехать на Байкал. Но нет, не зря же мы проделали такой длинный путь. Мы сели на автобус, который привёз нас в Посольск, который находился на берегу озера. Дул сильный ветер и шёл доотправились на берег озера.
Возле воды ветер дул ещё сильнее, вода поднималась, как в море. Я замерла от восторга…  Мне казалось, что с волнами Байкал даже красивее и волшебнее. Как мы потом узнали, в этот день были самые сильные волны за последние 10 лет.
Я стояла и наблюдала за чайками, как они пытаются лететь против ветра. Эта картина завораживала и почему-то успокаивала меня. Стоящая недалеко церковь делала вид ещё более завораживающим и величественным. Ветер пытался сбить меня с ног, а уши заложило, но это были неописуемые чувства
Вы можете подумать, что купальники нам не пригодились. Но нет, мы настойчивые. На следующий день мы снова посетили озеро и искупались в нем. Волны были поменьше, но все равно сильные. Заходя в воду по щиколотку, я почувствовала, насколько холодная вода в озере. Но меня это не волновало, ведь я была там, куда хотела попасть много лет.
Байкал – самое прекрасное место, которое я видела в своей жизни. Смотря на это чудо природы, хочется окунуться в него с головой, остаться на его берегах навсегда.
Воспоминания о местах нашего путешествия наполняют мою душу теплотой. Теперь я точно знаю, что наша страна – самая красивая!