Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского туризма "КОСМОС" г. Челябинска    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Выходной день группа «Торнадо» провела в походе.

28 октября 2012 года группа «Торнадо» под руководством Марусея Максима Владимировича совершил  поход в район Кременкульского карьера.

Задача перед юными туристами стояла непростая – изучить район путешествия и собрать материал для разработки нового маршрута. Объединение Центра базируется в школе 12. С прошлого года ребята активно работают над разработкой новых маршрутов, наиболее удобных для походов туристских групп из школ Северо-Запада.

Представляем вашему вниманию летопись похода. Автор: Худякова Лена, группа «Торнадо»

Сбор в поход был назначен около школы на 7:45. К назначенному времени пришло 8 ребят и два наших руководителя. Ровно в 8:00 мы отправились в путь. Сначала мы поехали на  трамвае № 15 до конечной остановки. Там мы сели на маршрутку под номером 213 и поехали до поселка Кременкуль. Ехали около 25-30 минут. Когда приехали в Кременкуль мы отправились к озеру Кременкуль.

По дороге мы прошли магазины, видели  пятиэтажные и трехэтажные дома. Дорога на озеро была недолгая, примерно 20 минут. Еще нас заинтересовало название улиц по которым мы шли на озеро: Лесная и Новоколхозная.

Когда пришли на само озеро, увидели, что вода у самого берега была замершая. Мы осмотрели озеро, прогулялись немного по берегу. На обратном пути в поселок зашли в школьный двор. Там был памятник воинам, погибшим на войне.

По дороге нам встретилось современное  здание в виде замка недалеко от школы.

Дальше следующим объектом нашего маршрута должны была быть церковь. Но тут пара человек нашей группы замёрзла, и наш руководитель Максим Владимирович решил завести нас в «Дом культуры», что бы мы немного погрелись. Сразу как зашли, мы увидели двух пожилых женщин. Они оказались работницами «Дома культуры». Мы с ними разговорились, расспросили, как нам пройти к церкви. Они объяснили нам дорогу, а на последок,  рассказали нам легенду о церкви, которая раньше была в поселке:

«Раньше не было этой церкви. Она построена недавно. Была в поселке другая церковь, но её снесли а церковный колокол куда-то утащили. Позже на месте разрушенной церкви построили дом. Но все кто жил в этом доме, и пожилые люди и молодые, быстро умирали. Причем от чего, никто понять не мог, но многие там людей умерло. А потом уже построили новую церковь».

Не знаю почему, но нам было интересно послушать эту легенду.

Нашему руководителю нужно было поставить печать в маршрутный лист, чтоб было доказательство, что мы были в Кременкуле

Мы зашли  в один из местных магазинов. Но в магазине нам сказали: «Нету у нас печати зайдите в соседний магазин или в «Роспечать». Мы пошли в соседний магазин. Продавщица посмотрела на нас довольно странно, когда увидела нас с рюкзаками. Она спросила, откуда мы, а мы сказали, что из Челябинска и занимаемся туризмом. Она поставила печать в маршрутный лист, и мы наконец-то пошли смотреть церковь.

Многие начали уставать, у кого-то начали замёрзать ноги, но мы не отчаивались. Наконец-то то мы добрались до места, где стоит церковь. Интересно то, что колокол у церкви висит на улице.

Дальше нам предстоял очень трудный путь на  Кременкульский  гранитный карьер. Пожалуй, как потом оказалось самое интересное местечко за весь поход. Шли мы на карьер через лес, но сначала пришлось идти через небольшой туннель под автодорогой.

По пути все хотели обедать и постоянно спрашивали, когда мы устроим привал. Мы проходили завод, который называется «ЭКОДОМ».

Кстати на этом карьере повышенная радиоактивность от гранитных камней, так что в карьере купаться строго запрещено! Известно, что этот карьер разрабатывался очень активно и быстро, но потом учёные решили проверить карьер и обнаружили что у этого карьера 3 степень радиации. А это значит, что камни которые добывались тут не пригодны для постройки жилых зданий, а пригодны только для дорог. Наш руководитель сказал нам, что на дне карьера можно обнаружить заброшенную технику трактора, машины, краны. Но наши люди всё равно там купаются, купались и будут купаться.

Теперь самое время разбить лагерь. Мы нашли очень хорошее местечко в лесу за карьером.  Максим Владимирович натянул костровой тросик и мы начали заниматься готовкой. Мальчики пошли за дровами. Когда распределяли должности, меня назначили дежурным. Аурика Ионовна помогла нам разжечь костёр. Мы налили воду в котёл и поставили на огонь. Когда вода закипела я посолила воду, потом бросила гречку в котёл, но каша очень долго не закипала. Но на помощь пришёл Максим Владимирович и быстро всё устроил - развёл хорошенько костёр и каша закипела. Мы положили тушёнку, и я начала раскладывать всем порции. Когда все поели, наши парни стали варить кисель. Мы попили кисель с конфетами и печеньем и снова отправились в путь дорогу.

Девочки пошли вперёд мальчиков, и на пути мы увидели зайца. Позже мы вышли на большое поле. Далее мы пошли по азимуту, по высокой траве, и искали линию электропередач. Когда мы вышли на ЛЭП то пошли по ней. Шли около двух часов. Многие устали. Но самый  уставший это был Виталик. Он то валялся на холодной земле, то шёл вперёд всех, в общем, задерживал всю группу.

Потом мы вышли к какому-то поселку. Но он не был похож на деревню Моховички. Которая должна была находиться на нашем пути. На карте было нарисовано, что  в деревне Моховички  должен быть пруд, а его не было. Наш руководитель спросил у местных жителей и ему сказали, что мы  находимся в Моховички 2, а до самих Моховичков мы еще не дошли.

Не далеко мы увидели небольшие горки. Когда ребята сбегали на разведку туда, то сказали что это песчаный карьер.

Мы все пошли посмотреть на песчаный карьер. Запланированному перекусу помешал сильный ветер, от которого пришлось скрываться в лесу.

И мы опять идём. На этот раз шли  быстрее так как уже были видны многоэтажные дома города. И вот почти город, но тут нам на глаза попадается новый микрорайон «Парковый». Прошли мы его довольно быстро, хотя дорог в нем еще нет. Ещё на пути мы видели лошадей.

После «Паркового» мы  зашли в лес, около лыжной базы. А вышли из леса на остановку больница № 3.

Поход удался было весело, интересно, а главное мы все действовали дружно, помогали друг другу.