Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского туризма "КОСМОС" г. Челябинска    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Экскурсия в Шершневский лесопарк 10 января 2014 года.

Собирались накануне каникул, распределили все должности, как в большом походе, есть у нас и медики, и штурман, и командир, и даже начпрод.

Сбор назначен 10 января нового, 2014 года в 10:00 у Центра Космос. Пришли 8 человек из 13, сказывается то, что каникулы и кто-то уехал, а кто-то проспал.

Автобус ждали долго. 4-ка была полная, хоть ноги поджимай. Но все-таки мы благополучно доехали.

ЗАГРУЗИТЬ ФОТОГРАФИИ АРХИВОМ

ЧИТАТЬ О ПОХОДЕ

У Даши разбилась колба в термосе, на конечной остановке всем наглядно были продемонстрированы осколки и то, какой термос не надо брать с собой в поход.
На улице стояла отличная погода, всего - 4 градуса, ветер южный 2 м/с, небо было облачное. У памятника Курчатову штурманам были торжественно вручены карта и компас, метеорологу линейка, хронометристу – блокнот и карандаш. Померили глубину снега на входе в парк – всего 9 см. Я рассказала ребятам о Курчатове Игоре Васильевиче, была удивлена тем, что они про него знают.
Штурманы шли вперед уверенно, а мы с Аркадием Сергеевичем не вмешивались. Ориентировщики они что надо, а если и ошибутся – пусть лучше в парке тренируются и шишки набивают, чтобы потом к большому походу стать совсем-совсем крутыми и опытными.

В 11:45 мы вышли от лыжной базы в сторону Обкомовских дач. В 12:00 мы дошли до стадиона «Инга» и до конно-спортивного клуба «Гармония». Пожалели, что с нами нет Наташи Серебряковой – ведь лошади – это ее страсть, и она очень много про них знает. У лошадей была тренировка, угостить и погладить их, к сожалению, нам не удалось. Прослушав мой небольшой рассказ о лошадях, их предках и привычках, группа в 12:10 вышла дальше на маршрут. До обкомовских дач дошли весело, разговаривали обо всем, дети очень любопытные и интересные. Совместные выезды позволяют узнать много нового о моих подопечных не как об учениках, а как просто о людях со своими мыслями, интересами и мечтами. Нашли красивую кормушку в форме домика, белок не встретили, уж очень шумная наверно была наша компания. Искали вывеску на дачах, обкома уже давно нет, интересно было узнать, что сейчас находится за забором бывших обкомовских дач. Вывески нет, забор высокий и охрана.

От дач вышли в 12:17. В 12:25 пошел слабый снег. Дорога асфальтовая сменилась грунтовой, легкопроходимой из-за малого количества снега. В 12:36 пересекли по дороге речку Чикинка (Челябка), мелкий снежок превратился в настоящий снегопад. Речка местами болотистая, болотистая часть недозамерзла – такая теплая зима у нас в этом году. Нашли нужный поворот в сторону карьера «Голубой» и отправились дальше.

В 12:55 подошли к Митрофановскому кладбищу, 13:00 вышли к конному клубу «Буян». Здесь лошадки тоже были заняты тренировками. В 13:09 мы достигли своей цели – перед нами открылся чудесный, новый для ребят и такой знакомый и любимый руководителями  - Голубой карьер. Снега на краях карьера мало, везде торчат камни и корни деревьев. Дети проголодались, и мы устроили обеденный перерыв.

Пообедав, мы пошли осматривать водокачку Кислородного завода, находящегося у самого края карьера. Вода в полынье, откуда качают воду, не замерзла. Заглянув туда, можно было увидеть, что раньше уровень воды в карьере был ниже, т. к. лесенка для спуска уходит под воду. Далее мы пошли осматривать развалины «Древнего замка» - как сказал Аркадий Сергеевич. На самом деле это фундаменты построек, сохранившиеся еще с тех времен, когда карьер был действующий. Самый низ фундамента выложен из гранита этого же карьера, сверху – бетонные шлакоблоки.

Налазившись вволю, мы пошли играть в подвижные игры, чтобы размяться и подвигаться. Играли в «Рыбака и рыбку», «Заморожу», «Третий лишний», периодически устраивая кучу-малу и перекидываясь снежками. Снег в лесной части у карьера не намного больше - 10 см.

В 14:50, когда все были уже похожи на снеговиков и порядком устали, выдвинулись по дороге к остановке «Мебельный поселок». Штурманы, немного поплутав по маленьким тропинкам, определили правильное направление, и мы вышли к остановке. Хоть и пора домой, хочется еще хоть на минуту задержаться в этом красивом уголке природы нашего города.

Что ж, впереди новые походы, все длиннее и сложнее, я думаю, что такому сплоченному классу все будет по плечу. Уговорили, хочу с вами в большой поход :) С ночевкой, гитарой, легендами и большими-большими звездами, какие можно увидеть только в горах.

13.01.2014  Гущина Т.В., руководитель юных туристов ЦДЮТиЭ «Космос» (4 а класса 155 школы).